с 09:00 до 18:00 (пн-пт)

+7 (495) 256-35-53 Обратный звонок

Новости

Усиление конкуренции на рынке водонагревателей

Фирма HAJDU подготовилась к изменениям в правовых нормах и продолжает непрерывно предоставлять информационную поддержку своим покупателям.

В 2013 году Еврокомиссия определила двухлетний переходный период для производителей водонагревателей и накопительных резервуаров для горячей воды, с тем, чтобы они снизили уровень потребления энергии этими устройствами, а также с тем, чтобы они ввели использование этикеток, указывающих на уровень потребления энергии, начиная с сентября 2015 года с постепенным ужесточением к 2019 году. Как известно, директива Евросоюза поставила цель снизить потребление энергии на 20%, и вышеуказанные устройства должны внести свою лепту в размере 25 процентов. В интересах достижения этой цели и в условиях обостряющейся конкуренции производители  – ценой значительных инвестиций и с использованием самых последних новинок – стремятся к разработке новых энергосберегающих устройств.

Разработчики в выигрыше

В настоящий момент среди имеющихся на рынке устройств наблюдается большой разброс в области эффективности нагрева воды, уровня шума и потерь при простое. Правоприменительная практика (с использованием методов принуждения и инструментов постоянного ограничения) оказывает давление на участников рынка: часть производителей уже в начале следующего года может столкнуться с тем, что их продукция окажется выведенной с рынка. Фирма HAJDÚ, будучи ответственным производителем, постоянно информирует своих партнёров в торговле и потребителей, а также постоянно разрабатывает новые продукты, благодаря чему ужесточение правовых норм в ближайшие годы её продукцию не затронет. Среди фирм, работающих в этой отрасли промышленности, преимуществами будут пользоваться те, которые в течение переходного периода смогут быстрее других и с наименьшими затратами провести разработки и которые смогут сохранить хорошие цены на свою продукцию. Те же фирмы, которые не смогут этого сделать, будут постепенно вытеснены с рынка. Предполагаемое обострение конкуренции перекроит доли рынка, так как на основании новых норм продукция некоторых производителей с рынка исчезнет, а предпочтения потребителей изменятся, на что в значительной степени повлияет соотношение цены и качества.  С точки зрения потребителя это обозначает, что в результате разработок изменятся техническое наполнение продуктов, их дизайн, они будут становиться всё более «умными», всё более экологичными и всё более простыми и удобными в использовании. Конечный потребитель, который ознакомится с новой системой маркировки энергопотребления и на основании этого будет отдавать предпочтение более экономичным продуктам, сможет сэкономить значительные суммы. Таким образом, в новых квартирах и офисах сознательные покупатели смогут снизить нагрузку на природу, инвестировав в систему, способную обеспечить горячее водоснабжение, отопление и даже охлаждение данного объекта недвижимости.

Сориентироваться помогут пиктограммы

Новая маркировка систем горячего водоснабжения и отопления представляет собой пиктограммы, значение которых однозначно для всех. Потребителю следует обращать внимание на три элемента маркировки. Один из них – это категория энергопотребления при нагревании воды. В категорию «A» (энергетическая эффективность 75-85%) попадают водонагреватели с тепловым насосом. Если такая система будет подключена к солнечной установке, то она будет отнесена к категории «А++» (150-170%). Обычный электрический водонагреватель среднего размера (35-40%) будет относиться к категории «С».

Второй важный элемент, помогающий потребителю сориентироваться, это годовое потребление электроэнергии данного водонагревающего устройства, которое на этикетке будет указано в киловаттах (кВт) или в гигаджоулях (ГДж). Потребитель сможет легко подсчитать, как быстро окупится более дорогой, но более экономный водонагреватель. Например, если одно устройство потребляет в год электроэнергии на 250 кВт меньше, это даёт экономию в десять тысяч форинтов.

Третий элемент маркировки – это способность продукта производить энергию. Размер водонагревателя, его нагревающая мощность и температура, до которой он может нагреть, определяют, к какой категории он будет относиться: «S», «M», «L», «X» или «XXL» (такая маркировка хорошо знакома нам в одежде), от самого маленького до самого большого.  Категории от S» до «XXL» отражают способность устройства производить энергию, от самой маленькой до самой большой. Самой высокой является категория «3XL».

Можно предположить, что при значительной финансовой поддержке Евросоюза, будет производиться всё больше продуктов, использующих возобновляемые источники энергии. Устройства, использующие бесплатные виды энергии, такие как солнечная энергия или энергия почвы (накопительные водонагреватели с тепловыми насосами, солнечные системы, энергосберегающие водонагреватели) имеют более короткий срок окупаемости, 3-4 года.

У Вас есть вопросы?Мы Вам с радостью поможем

Запросить консультацию

Заказать звонок

Сделать заказ

Оптовые условия

Запрос консультации